Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Перейти на Рейтинг
Home » Новости

Транспортно-правительственный налог

Среда, 30 июня 2010

Переплачивать будут те, кто больше ездит

Премьер-министр Путин и депутаты Госдумы спорят о том, как отказаться от транспортного налога, заменив его топливным акцизом. Чей пакет документов будет одобрен, и окажется ли он выгоден для владельцев авто?

Транспортная база дает сбои

В Смоленской области проживает почти 84 тысячи неплательщиков транспортного налога. Их общий долг составил почти 211 миллионов рублей. “Основная доля – 35 процентов задолженности – приходится на владельцев легковых автомобилей с мощностью до 100 “лошадей” (транспортный налог составляет около 1500 рублей в год). На втором месте – 11 процентов – владельцы грузовиков (с мощностью свыше 250 л/с), – рассказала Ирина Даровских, начальник аналитического отдела управления ФНС России по Смоленской области. – Не хотят или забывают платить вовремя и владельцы грузовых автомобилей с мощностью двигателей 200-250 л/с. В неплательщиках числится 8 процентов от 178 тысяч владельцев авто”.

Руководство налоговой службы уверено, что неплательщиками автомобилисты становятся из-за собственной забывчивости, а также из-за несовершенной базы данных, которой располагают отделения ГИБДД. Однако в ближайшее время она будет усовершенствована и объединена в единую городскую службу.

Несовершенство системы уже дает свои отрицательные результаты. Так, некоторые добросовестные плательщики налога жалуются, что им не приходит квитанция, а в базах данных их нет, несмотря на то, что за ними числится авто. Сотрудники УФНС просят автовладельцев проверять свои задолженности по интернету. Так, о своем “хвосте”можно узнать на сайте www.r67.nalog.ru в разделе “Узнайте вашу задолженность”. При этом достаточно будет лишь ввести номер своего ИНН. Там же можно сформировать и платежное поручение, а потом оплатить его в Сбербанке.

Если кто-то из автомобилистов до сих пор не обзавелся виртуальной сетью, ему придется приехать в налоговую службу, что находится на проспекте Гагарина в доме 23в. Недооценка серьезности такого шага может привести к тому, что владелец авто, возможно, будет остановлен на дороге. И если при нем не окажется необходимой для погашения долга суммы , он может распрощаться с мобильным телефоном или магнитолой.

На мощности сэкономят

Между тем, пару месяцев назад стала бурно обсуждаться возможная отмена транспортного налога. С 1 января 2011 года его хотят заменить топливным акцизом. Вариантов акциза набралось два: первый предложили депутаты Госдумы (он подразумевает удорожание топлива на 53 копейки), второй рассматривают чиновники правительства (стоимость горючего увеличится на 2 рубля). Причем оба проекта гарантируют, что большинство автовладельцев будет платить значительно меньше, а владельцы достаточно мощных автомобилей сэкономят колоссальные суммы.

В конце мая на заседании правительственной комиссии по транспорту и связи вице-премьер Сергей Иванов подчеркнул, что возможная отмена транспортного налога связана с увеличением акцизов на нефтепродукты. Он заверил, что автомобилистам не стоит опасаться резкого роста цен на бензин.

Тем не менее, противников нововведения оказалось больше, чем сторонников, поэтому законопроект, который подразумевал удорожание топлива на 53 копейки, депутаты Госдумы отклонили. Зато остался второй, правительственный, вариант (тот, где стоимость горючего предлагают увеличить на 2 рубля).

Эксперимент

Среднестатистический водитель “ЛАДЫ” в год проезжает около 20 тысяч километров. Средний расход топлива – 8 литров на 100 километров. Соответственно, на 20 тысяч километров владелец машины израсходует 1600 литров (20000/100х8=1600). Таким образом, при удорожании бензина на 2 рубля, транспортный налог составит 3200 рублей. Вывод очевиден. Для автомобилистов с мощностью двигателя их авто от 100 до 150 л/с ничего не изменится. Владельцы машин, мощность двигателя которых более 150 л/с, сэкономят. А вот те, кто владеет транспортным средством с мощностью двигателя до 100 л/с (которых, кстати, большинство, с учетом владельцев всего семейства ВАЗ), проиграют.

Однако правительство в замене налога видит лишь плюсы. По его мнению, налог станет справедливым: платить будут те, кто потребляет больше топлива и, следовательно, больше ездит. Кроме того, налоговые отчисления получит тот регион, где реально используется транспортное средство, независимо от того, где оно зарегистрировано. И, наконец, последнее: владельцы мощных, но старых машин вместо “транзитов”повесят нормальные “номера”.

В свою очередь, противники законопроекта пытались доказать, что замена невозможна. Причина в том, что половина стоимости топлива – всяческие акцизы и налоги, которые платятся бесконтрольно, а потому нередко разворовываются. Следовательно, логичным будет вовсе отменить транспортный налог! Судя по опыту нашего региона, его вообще мало кто платит. Тем не менее, из двух вариантов остался один – правительственный. Но почему, в отличие от первого законопроекта, там предлагается такой большой акциз, непонятно. Ответ на этот вопрос не спешит давать и министерство экономического развития, ссылаясь на то, что это лишь “предварительные расчеты”.

Автор: Юлия Лебедько

МК Смоленск



Источник: Смоленск 2.0