Александр Лукашенко: «Для таких, как я, это урок»
- Не хочу говорить, кто виноват, кто нет. Просто дам информацию, из которой вы многое поймете.
- Летит литерный самолет, на борту первый пассажир – президент страны. Когда идет отклонение от штатного полета, от нормы, командир экипажа бегом бежит к президенту и докладывает, напрямую минуя службу безопасности: «Отклонения такие и такие. Что будем делать?» Президент спрашивает: «Вы в данном случае можете посадить самолет? Или нет?» – «Нет. Не можем».
Но последнее слово за президентом. Он принимает решение: самолет садится в аэропорту или нет. У меня был случай, когда я летел в Минск, возвращался из Пекина. Уже все устали за этот полет. А в мороз шел дождь, и не успевали просто взлетно-посадочную полосу подготовить. Мне доложили пилоты, что надо садиться на запасной аэродром. А я тоже хочу домой, как и многие там. На Ту-154М, таком же. И я приказал пилотам садиться. Пока мы подлетели, обработали эту полосу. Но дождь идет в мороз. Мгновенно ледяной полоса становится. Это был единственный случай, когда я приказал пилотам садиться… И как стало носить машину по полосе слева направо. Это была жуть.
Над Смоленском, я уверен, пилот пришел, доложил президенту. Решение было принято. Понятно, кто несет за это ответственность. Виноват не виноват: ты первый человек! И мы, президенты, должны об этом помнить. Помнить о том, что еще сидят сто человек, у которых есть семьи…
Для таких, как я, это урок. Очень серьезный урок…
Ирина КОЗЛИК («КП» – Минск»)
Источник: Смоленск 2.0